Болонский процесс в России - "расстрел" фундаментального российского образования?

  • Удилище hummer 6000
  • Сумма штрафов за рыбалку
  • Авито нижнекамск лодочные моторы бу
  • Обзор электромоторов для лодок пвх
  • Это их лидерство не может быть объяснено некоей удачной догадкой при изобретении устройства. Он написал именно о системе образования. Именно эту систему сейчас и пытаются уничтожить.

    болонская конвенция гуманизация

    Если бы это делалось за деньги, то за очень большие. Объяснения других чиновников хотя их нельзя и назвать объяснениями еще более абсурдны. Ну можно ли было ожидать такого довода от министра большой страны, тем более министра образования! Многие даже стали поддакивать: С какой стороны ни посмотри, это нелепость. Во-вторых, уже сотни тысяч выпускников советских и российских вузов уехали и хорошо устроились на Западе, а тамошние работодатели не посмотрели на форму их бумажек. Буржуи люди разумные, и их интересовали те знания и навыки, которыми обладали эти молодые россияне, а не форма дипломов. И бродят наши малахольные кандидаты в джинсах по лужайкам европейских кампусов, обсуждают по-русски какие-то задачи, а все на них смотрят с тревогой и почтением. Втягивание РФ в эту систему имеет смысл только как средство устранить одного из сильных конкурентов. Что же должно быть изменено согласно подписанной конвенции? Как было сказано выше, уклад вуза, организация учебного процесса и программы. Во многих чебоксарских вузах уже введена новая система зачетных единиц. Для того, чтобы быть допущенным к экзамену, студенту необходимо набрать определенное количество баллов за разные контрольные, экзаменационные, исследовательские и другие работы, проходящие в семестре. Преподаватели не могут в короткий промежуток времени адаптировать свою программу для разных уровней бакалавр, магистр. Гораздо сложнее проблема образовательных стандартов. Если исходить из стандарта как добровольно взятого на себя обязательства, учитывая при этом, что стандарты могут быть разных уровней, то картина представляется следующей. Возможны стандарты корпоративные — в рамках ныне действующей системы это реально могли бы быть стандарты, разработанные УМО, которым группа вузов делегирует свои полномочия в вопросах разработки модели выпускника. Какова возможная роль Министерства образования в такой предполагаемой системе? По-видимому, это роль гаранта адекватности стандарта потребностям государства именно государства, а не общества, представителем которого Министерство, строго говоря, не является. Гарантируя адекватность стандарта, Министерство предоставляет право соответствующему вузу или группе вузов выдавать диплом или иной сертификат государственного образца. Возвращаясь к роли Министерства, нужно добавить, что Министерство формирует государственный заказ на подготовку специалистов определенного профиля. Госзаказ распределяется на конкурсной основе и предполагает особый режим финансирования следует рассмотреть вопрос о том, не должны ли заинтересованные министерства и ведомства перечислять Министерству образования средства на подготовку специалистов в соответствии с поданными заявками. Целесообразно рассмотреть вопрос о том, какова могла бы быть процедура заказа со стороны негосударственных организаций, которые в принципе могут как осуществлять свой заказ через Министерство, так и заключать прямые договора с соответствующими вузами.

    Помимо обеспечения заказа заказов , Министерство финансирует государственные вузы, исходя из нормативов, определяемых законодательной властью. В этом случае налогоплательщики через федеральный бюджет при возможном участии бюджетов иных уровней реализуют свое конституционное право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего профессионального образования. Наконец, физические лица, не претендующие на госбюджетные места в государственных вузах, но готовые оплачивать свое образование в вузе, также зачисляются на специально для этого выделенные места с заключением индивидуальных прямых договоров-контрактов с соответствующим государственным вузом. Аналогично осуществляется прием обучающихся в негосударственные вузы. Россия заслуженно гордится фундаментальностью своего высшего образования. Но что такое фундаментальность в данном контексте? По-видимому, говоря о фундаментальности, реально имеют в виду три разных, хотя и взаимосвязанных, аспекта. Первый заключается в том, что студент постигает основополагающие законы своей науки, он должен видеть, на каком фундаменте стоит здание науки — а не просто применять готовые формулы, не задумываясь об их происхождении. Не должно быть ситуации, которую основатель математической статистики Фишер шутливо обрисовал так: Второй аспект заключается в иерархизированности знания: Наконец, третий аспект — это неразделимость образовательного и научного процесса. Не только каждый преподаватель одновременно является ученым, неся в аудиторию собственным трудом добытое знание, но и каждый студент приобщается к научной работе. Сохранение так понимаемой фундаментальности образования — абсолютно необходимое условие при любых модернизациях. Правда, не следует преувеличивать различия между западноевропейской и российской системами: Более того, этот принцип так же стар, как сами университеты. Уже применительно к ситуации XII века, когда и зарождались первые университеты, Жак Ле Гофф пишет: Как бы там ни было, в своем сближении с Западной Европой мы должны всячески культивировать фундаментализацию высшего образования. Изучение учебных программ целого ряда западных вузов свидетельствует, что в программах негуманитарных особенно инженерных специальностей гуманитарная компонента представлена достаточно случайными наборами курсов или даже не представлена совсем.

    Можно считать, что с этой точки зрения российские программы отличаются в лучшую сторону, и мы можем предложить нашу практику если не в качестве готового образца многое еще нуждается в дополнительном осмыслении и модернизации , то как материал для изучения. Мы исходим из убеждения в том, что существует целый ряд важнейших функций образовательного и воспитательного характера, которые могут быть реализованы только за счет наличия в учебном плане адекватно представленного блока гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Рассмотрим основные из этих функций. Для студента чрезвычайно полезно знакомиться с историей своей науки, с ее основными персонажами, героями и, возможно, антигероями, видеть эту историю как борьбу идей и, возможно, личностей. Такого роды разделы будут совмещать естественнонаучный и гуманитарный подходы, выполняя как образовательные, так и воспитательные функции. Естественнонаучные дисциплины воспитывают у студента навыки логико-дискурсивного мышления. В целом же любое образование должно быть нацелено на умение решать проблемы в определенной области, а проблемы решаются не только часто не столько посредством логического анализа: Но образное мышление, аналогические переносы и т. Иными словами, приобщение к гуманитарной науке вводит студента в сферы, связанные с иными объектами и, соответственно, иными подходами. Можно сказать — и это не будет преувеличением — что приобщение к гуманитарным наукам способствует развитию творческих потенций. Специалисты в области изучения функциональной асимметрии головного мозга человека пришли к выводу, представляющемуся лишь представляющемуся парадоксальным: Можно утверждать, что в известном смысле само творчество как таковое носит в значительно части гуманитарный характер. Гуманитарные науки — это прививка творчества. В определенной степени интуицию, образное мышление развивают и гуманитарные науки. В современных гуманитарных науках акцент делается на том, что человек живет в мире семиосферы — в мире знаков, в мире текстов. Школа должна давать общие коммуникативные навыки как в родном, так и в иностранном языке чего она, к сожалению, чаще всего не делает. Существующие варианты этого курса в абсолютном большинстве известных нам случаев не обеспечивают задачи, указанные выше. Все существующие программы нуждаются во введение специальных курсов семиотико-коммуникативного характера. Такой курс лишь в минимальном объеме должен формировать у студента теоретические представления о базовых концептах семиотики и коммуникации.

    Его главная цель — создавать полноценную среду профессионального общения, как устного, так и письменного. Это могут быть лекции, читаемые студентами с их последующим анализом , более широкое введение в практику составления рефератов опять-таки — не просто с получением оценки, выставленной преподавателем, но и с обсуждением, устным и письменным. Заметим, что такого рода курс попутно способствовал бы также становлению профессиональной этики. Таковы лишь основные соображения, говорящие в пользу наличия значимой гуманитарной компоненты во всех без исключения учебных программах хотя, вероятно, ее содержание и объем могут варьировать в зависимости от направления подготовки. Российская высшая школа накопила на сегодня немалый опыт в этом отношении, и есть все основания полагать, что дальнейший анализ проблемы и введение в общую практику результатов анализа должны осуществляться совместно со странами, входящими в Болонский процесс. Как известно, учебные программы российской высшей школы включают курсы трех типов: Последняя категория как будто бы не представлена в западных вузах. И здесь российская практика представляется предпочтительнее и заслуживающей распространения. Дело в том, что наличие в программе факультативных курсов дает возможность в существенно большей степени реализовать принцип индивидуализации обучения. Изъятие этих курсов из программы приводит к усреднению уровня подготовки и к невозможности для одаренных студентов в полной мере реализовать свой потенциал. Выше уже говорилось о ширящемся распространении в мире дистанционного обучения. Здесь надо упомянуть о еще одном аспекте этого феномена. Использование метода дистанционного обучения резко расширяет аудиторию обучающихся. Если при определении преподавательской нагрузки учитывать не только объем в часах, но и соотношение числа обучающихся к числу студентов, то это может оказаться существенным при решении проблемы сохранения преподавательских кадров в условиях надвигающегося демографического спада например, в году в Воронежской области было выпускников х классов, а в их ожидается всего ; общее число выпускников школ, по прогнозам, будет меньше, чем количество бюджетных мест в вузах. Российские вузы и их консорциумы могли бы попытаться экспортировать образование с использованием дистанционных методов. По крайней мере, в США наблюдается для этого благоприятная ситуация. По прогнозам Департамента образования США, в следующие 10 лет число молодых людей в возрасте лет вырастет с 27,3 млн.

    Учитывая постоянно растущее в США и в Западной Европе число лиц, стремящихся получить высшее образование что объясняется в значительной степени материальными причинами: Одновременно это было бы распространением отечественных традиций в области высшего образования. Разумеется, для этого необходима очень большая работа по созданию соответствующих технологий, электронных учебных материалов, а также широкая сеть языковой подготовки преподавателей. Интеграция России в общеевропейское образовательное пространство сопряжена, конечно, с немалыми затратами. Как неоднократно уже было замечено, принципы Болонского процесса в целом укладываются в программу модернизации высшего профессионального образования, намеченную Министерством образования РФ и академическим сообществом. Руководство Болонского процесса, его Совет проводят каждый год не менее 12 так наз. На таких встречах обсуждаются важнейшие проблемы формирования общеевропейского образовательного и исследовательского пространства. Регулярно раз в квартал собирается в разных европейских городах BolognaFollow-upGroup, в которую теперь входят два представителя России. Если российские представители не будут участвовать в работе всех этих мероприятий, это фактически поставит под сомнение реальность участия Российской Федерации в Болонском процессе. Участие же, естественно, предполагает определенные расходы, и Министерству образования следовало бы предусмотреть в своем бюджете расходы на международные мероприятия, упомянутые выше. Особенно это важно для перехода от цикла, отвечающего среднему образованию, к циклу высшего образования. На сегодняшний день такой согласованности нет. На основании доступных материалов публикаций, сетевых ресурсов освещаются такие проблемы, как образовательные циклы и академические квалификации, обеспечение качества и системы зачетных единиц, системы аттестации и аккредитации и др. Особое внимание уделяется распространенности и освоенности принципов Болонского процесса в различных странах Западной Европы и в Российской Федерации.

    болонская конвенция гуманизация

    В заключении подведены основные итоги работы. Исследование проблемы особенностей организации и освоения принципов Болонского процесса в российском образовательном пространстве построено на рассмотрении особенностей и качественной характеристики Болонского процесса. Относительно недавно вошла в словарь педагогики терминология смежных областей естественнонаучного знания: И подтверждения тому в истории научной мысли. Начать полезно с самого понятия стандарта. Там же приводится определение стандартизации, принадлежащее ISO, которое гласит: Хотя эти две статьи скоррелированы перекрестными сносками, нетрудно видеть, что понятие стандарта толкуется советским автором, а стандартизации - его западным коллегой.

    Основні принципи організації навчальної діяльності в сучасних умовах

    При толковании стандарта виден упор на контроль, требования, а при толковании стандартизации - упор на пользу всех заинтересованных сторон, содействие им и т. На что больше ориентированы российские образовательные стандарты? Отвлекаясь от специфики образовательной сферы, где, конечно, само понятие стандарта с неизбежностью претерпевает определенные изменения, можно сказать, что в них - в используемых нами ГОС ВПО - есть оба акцента: Специфичность ситуации заключается еще и в том, что в то время, когда Министерство образования и академическая общественность размышляют над проблемой разработки стандартов третьего поколения, реальный сектор российской экономики, производство отказываются от традиционного понятия стандарта как такового. Обязательные стандарты упраздняются вообще. Представляется, что как дух Болонской декларации, так и дух развития реального сектора российской экономики и его юридического обеспечения требуют от нас радикального пересмотра понятия ГОС ВПО. Применительно к образованию есть смысл говорить о неких аналогах технических регламентов. По-видимому, главным образом это требования к кадровому, материально-техническому, информационному обеспечению вузов, а также разного рода гарантии, в том числе социальные, основным сторонам учебного и научно-исследовательского процессов в вузе: Эти требования и гарантии еще недостаточно разработаны, но деятельность в этом направлении ведется. Вполне естественно, что указанные выше требования должны разрабатываться непосредственно под эгидой Министерства образования. Гораздо сложнее проблема образовательных стандартов. Если исходить из стандарта как добровольно взятого на себя обязательства, учитывая при всём этом, что стандарты могут быть разных уровней, то картина представляется следующей. Возможны стандарты корпоративные - в рамках ныне действующей системы это реально могли бы быть стандарты, разработанные УМО, которым группа вузов делегирует свои полномочия в вопросах разработки модели выпускника. Какова возможная роль Министерства образования в такой предполагаемой системе? По-видимому, это роль гаранта адекватности стандарта потребностям государства именно государства, а не общества, представителем которого Министерство, строго говоря, не является. Гарантируя адекватность стандарта, Министерство предоставляет право соответствующему вузу или группе вузов выдавать диплом или иной сертификат государственного образца. Возвращаясь к роли Министерства, нужно добавить, что Министерство формирует государственный заказ на подготовку специалистов определенного профиля.

    Госзаказ распределяется на конкурсной основе и предполагает особый режим финансирования следует рассмотреть вопрос о том, не должны ли заинтересованные министерства и ведомства перечислять Министерству образования средства на подготовку специалистов в соответствии с поданными заявками. Целесообразно рассмотреть вопрос о том, какова могла бы быть процедура заказа со стороны негосударственных организаций, которые в принципе могут как осуществлять свой заказ через Министерство, так и заключать прямые договора с соответствующими вузами. Помимо обеспечения заказа заказов , Министерство финансирует государственные вузы, исходя из нормативов, определяемых законодательной властью. В этом случае налогоплательщики через федеральный бюджет при возможном участии бюджетов иных уровней реализуют свое конституционное право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего профессионального образования. Наконец, физические лица, не претендующие на госбюджетные места в государственных вузах, но готовые оплачивать свое образование в вузе, также зачисляются на специально для этого выделенные места с заключением индивидуальных прямых договоров-контрактов с соответствующим государственным вузом. Аналогично осуществляется прием обучающихся в негосударственные вузы. Россия заслуженно гордится фундаментальностью своего высшего образования. Но что такое фундаментальность в данном контексте? По-видимому, говоря о фундаментальности, реально имеют в виду три разных, хотя и взаимосвязанных, аспекта. Первый заключается в том, что студент постигает основополагающие законы своей науки, он должен видеть, на каком фундаменте стоит здание науки - а не просто применять готовые формулы, не задумываясь об их происхождении. Не должно быть ситуации, которую основатель математической статистики Фишер шутливо обрисовал так: Второй аспект заключается в иерархизированности знания: Наконец, третий аспект - это неразделимость образовательного и научного процесса. Не только каждый преподаватель одновременно является ученым, неся в аудиторию собственным трудом добытое знание, но и каждый студент приобщается к научной работе. Сохранение так понимаемой фундаментальности образования - абсолютно необходимое условие при любых модернизациях.

    Правда, не следует преувеличивать различия между западноевропейской и российской системами: Более того, этот принцип так же стар, как сами университеты. Уже применительно к ситуации XII века, когда и зарождались первые университеты, Жак Ле Гофф пишет: Как бы там ни было, в своем сближении с Западной Европой мы должны всячески культивировать фундаментализацию высшего образования. Изучение учебных программ целого ряда западных вузов свидетельствует, что в программах негуманитарных особенно инженерных специальностей гуманитарная компонента представлена достаточно случайными наборами курсов или даже не представлена совсем. Можно считать, что с этой точки зрения российские программы отличаются в лучшую сторону, и мы можем предложить нашу практику если не в качестве готового образца многое еще нуждается в дополнительном осмыслении и модернизации , то как материал для изучения. Мы исходим из убеждения в том, что существует целый ряд важнейших функций образовательного и воспитательного характера, которые могут быть реализованы только за счет наличия в учебном плане адекватно представленного блока гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Рассмотрим основные из этих функций. Для студента чрезвычайно полезно знакомиться с историей своей науки, с ее основными персонажами, героями и, возможно, антигероями, видеть эту историю как борьбу идей и, возможно, личностей. Такого роды разделы будут совмещать естественнонаучный и гуманитарный подходы, выполняя как образовательные, так и воспитательные функции. Естественнонаучные дисциплины воспитывают у студента навыки логико-дискурсивного мышления. В целом же любое образование должно быть нацелено на умение решать проблемы в определенной области, а проблемы решаются не только часто не столько посредством логического анализа: Но образное мышление, аналогические переносы и т. Иными словами, приобщение к гуманитарной науке вводит студента в сферы, связанные с иными объектами и, соответственно, иными подходами. Можно сказать - и это не будет преувеличением - что приобщение к гуманитарным наукам способствует развитию творческих потенций. Специалисты в области изучения функциональной асимметрии головного мозга человека пришли к выводу, представляющемуся лишь представляющемуся парадоксальным: Можно утверждать, что в известном смысле само творчество как таковое носит в значительно части гуманитарный характер. Гуманитарные науки - это прививка творчества. В определенной степени интуицию, образное мышление развивают и гуманитарные науки. В современных гуманитарных науках акцент делается на том, что человек живет в мире семиосферы - в мире знаков, в мире текстов.

    Образование в России и в ряде зарубежных стран в конце ХХ века. Болонская конвенция

    Школа должна давать общие коммуникативные навыки как в родном, так и в иностранном языке чего она, к сожалению, чаще всего не делает. Существующие варианты этого курса в абсолютном большинстве известных нам случаев не обеспечивают задачи, указанные выше. Все существующие программы нуждаются во введение специальных курсов семиотико-коммуникативного характера. Такой курс лишь в минимальном объеме должен формировать у студента теоретические представления о базовых концептах семиотики и коммуникации. Его главная цель - создавать полноценную среду профессионального общения, как устного, так и письменного. Это могут быть лекции, читаемые студентами с их последующим анализом , более широкое введение в практику составления рефератов опять-таки - не просто с получением оценки, выставленной преподавателем, но и с обсуждением, устным и письменным. Заметим, что такого рода курс попутно способствовал бы также становлению профессиональной этики. Таковы лишь основные соображения, говорящие в пользу наличия значимой гуманитарной компоненты во всех без исключения учебных программах хотя, вероятно, ее содержание и объем могут варьировать в зависимости от направления подготовки. Российская высшая школа накопила на сегодня немалый опыт в этом отношении, и есть все основания полагать, что дальнейший анализ проблемы и введение в общую практику результатов анализа должны осуществляться совместно со странами, входящими в Болонский процесс. Как известно, учебные программы российской высшей школы включают курсы трех типов: Последняя категория как будто бы не представлена в западных вузах. И здесь российская практика представляется предпочтительнее и заслуживающей распространения. Дело в том, что наличие в программе факультативных курсов дает возможность в существенно большей степени реализовать принцип индивидуализации обучения. Изъятие этих курсов из программы приводит к усреднению уровня подготовки и к невозможности для одаренных студентов в полной мере реализовать свой потенциал. Выше уже говорилось о ширящемся распространении в мире дистанционного обучения. Здесь надо упомянуть о еще одном аспекте этого феномена. Использование метода дистанционного обучения резко расширяет аудиторию обучающихся. Если при определении преподавательской нагрузки учитывать не только объем в часах, но и соотношение числа обучающихся к числу студентов, то это может оказаться существенным при решении проблемы сохранения преподавательских кадров в условиях надвигающегося демографического спада например, в году в Воронежской области было выпускников х классов, а в их ожидается всего ; общее число выпускников школ, по прогнозам, будет меньше, чем количество бюджетных мест в вузах. Российские вузы и их консорциумы могли бы попытаться экспортировать образование с использованием дистанционных методов. По крайней мере, в США наблюдается для этого благоприятная ситуация. По прогнозам Департамента образования США, в следующие 10 лет число молодых людей в возрасте лет вырастет с 27,3 млн.

    Учитывая постоянно растущее в США и в Западной Европе число лиц, стремящихся получить высшее образование что объясняется в значительной степени материальными причинами: Одновременно это было бы распространением отечественных традиций в области высшего образования. Разумеется, для этого необходима очень большая работа по созданию соответствующих технологий, электронных учебных материалов, а также широкая сеть языковой подготовки преподавателей. Интеграция России в общеевропейское образовательное пространство сопряжена, конечно, с немалыми затратами. Как неоднократно уже было замечено, принципы Болонского процесса в целом укладываются в программу модернизации высшего профессионального образования, намеченную Министерством образования РФ и академическим сообществом. Руководство Болонского процесса, его Совет проводят каждый год не менее 12 так наз. На таких встречах обсуждаются важнейшие проблемы формирования общеевропейского образовательного и исследовательского пространства. Регулярно раз в квартал собирается в разных европейских городах Bologna Follow-up Group, в которую теперь входят два представителя России. Если российские представители не будут участвовать в работе всех этих мероприятий, это фактически поставит под сомнение реальность участия Российской Федерации в Болонском процессе. Участие же, естественно, предполагает определенные расходы, и Министерству образования следовало бы предусмотреть в своем бюджете расходы на международные мероприятия, упомянутые выше. Особенно это важно для перехода от цикла, отвечающего среднему образованию, к циклу высшего образования. На сегодняшний день такой согласованности нет. Применительно к российской ситуации определенные надежды вселяет здесь переход к профильному обучению. Существует, между тем, предложенная ЮНЕСКО система ISCED, в рамках которой устанавливается общая схема соотношения образовательных уровней. В этой системе признаются следующие образовательные уровни:. Все перечисленные уровни достаточно подробно описаны, указаны критерии причисления образовательных программ к тому или иному уровню. Анализ ISCED с указанной точки зрения мог бы стать предметом самостоятельной работы. Отметим также, что система содержит и классификацию образовательных специальностей, которые объединены в 86 групп.

    С одной стороны, отечественная высшая школа обладает целым рядом важных преимуществ - фундаментальность образования, вовлечение студентов в реальный научно-исследовательский процесс и др. С другой стороны, иностранцев не слишком привлекает необходимость изучения русского языка, позиции которого в мире, к сожалению, отнюдь не укрепляются. Программы, которые предполагают чтение курсов на западных языках, прежде всего английском, на сегодняшний день составляют ничтожный сегмент высшего образования в России. Вероятно, упор нужно делать на дистанционное обучение с использованием преимущественно английского как языка обучения. Как известно, Россия в течение уже достаточно длительного времени ведет переговоры о вступлении в Международную Торговую Организацию ВТО. Существует целый ряд проблем, затягивающих принятие соответствующего решения, при том что большинство политиков и экономистов полагают, что в принципе положительное решение вопроса практически неизбежно. Серьезным препятствием, как известно, выступает требование выровнять внутрироссийские и экспортные цены на энергоносители, что было бы весьма серьезным испытанием для российской экономики. На первый взгляд, присоединение России к Болонскому процессу не входит в круг проблем, относящихся к вступлению в ВТО. Однако это не так. ВТО может потребовать повышения платы за образование до среднемировой, чтобы не нарушались антидемпинговые законы. Преимущество ситуации для России, которое непременно должно быть использовано, заключается в том, что на стадии переговоров о вступлении в ВТО имеется возможность важных оговорок - в частности и соглашения о полном выведении образовательной сферы из-под юрисдикции ВТО. Все плюсы и минусы альтернативных решений должны быть тщательно изучены специалистами - пока это еще не поздно сделать. Система лицензирования в общих своих чертах должна быть сохранена. Вместе с тем представляется необходимым сделать паритетными оценку УМО и Министерства. Такое положение вещей неприемлемо. Русская философия всегда была преображением или души, или общества.

    Гидденс выделяет три основные характеристики, специфичные именно 1 Giddens A. Филиал Московского Государственного Университета Сервиса Сочи, Россия Несомненно, что возникновение кинематографа является ключевым событием для всей по-стклассической Европы. Камера описывает горизонт драматургической наррации. Временной план формируется радиальным движением камеры. Линейная чувственность кинопространства открывается прямой перспективой. Радиальная чувственность киновремени углубляется обратной перспективой. Константным для этой системы остается сам характер непрерывного изменения, да, пожалуй, нулевая инстанция. Выявлен ряд циклических закономерностей изменения различных функций организма. Значимость этой проблемы обусловлена увеличивающейся миграцией населения. Ожирение является важным патогенетическим фактором многих заболеваний. Основным компонентом их, чаще всего, является тот или иной металл, либо смесь металлов.

    болонская конвенция гуманизация

    Это очищение иногда принимало реальные формы: Особенно часто вода употреблялась при лечении глазных болезней, лихорадки, бесплодия. Около них проводились народные собрания, протекал смотр общественных сил социума, жрецы судили людей. Широко распространенным стал обычай дарения букетов цветов. Вся последующая история убедительно подтверждает справедливость гениальной догадки Фалеса. Территория района размещения Астраханского газоконденсатного месторождения характеризуется сложными гидрохимическими условиями. Выбор показателей для контроля качества воды требует глубокого научного обоснования. Для этого нужно использовать различные подходы. Основным видом водопользования является хозяйственно-питьевое водоснабжение населения. Показатель цветности воды в г. При низких значениях водородного показателя происходит выпадение гидроокиси алюминия, что определяет его невысокую миграционную способность. Основным критерием качества питьевой воды являются предельно-допустимые концентрации ПДК химических веществ. N Нормативной величиной показателя комплексной антропотехногенной нагрузки служит число единиц, соответствующих количеству учтенных пофакторных оценок Ы. Она становится универсальным смысловым пространством. Реклама как социокультурный феномен отражает основные тенденции развития общества. Другими словами, манипулятор стремится использовать другого человека как средство достижения своих целей или получения выгоды для себя. Братченко выделяет несколько видов манипулирования: Как вы считаете кто в американском Белом Доме и в британском правительстве шизотимики, кто циклотимики, а кто иксотимики 1 ставка. Почему, на самом деле, власти и электорату выгодна высокая явке на выборах Президента и надо действовать заодно? Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, Может ли он возглавит страну и привести граждан РФ к процветанию? Почему так много шума вокруг щуки, которую поймал Путин? Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. В частности, самая высококвалифицированная медсестра и врач — не просто разные специалисты, но специалисты разного уровня в том смысле, что врач в принципе решает проблемы более высокого уровня сложности и ответственности. То же относится к инженеру и технику и т.

    болонская конвенция гуманизация

    Во-вторых, принципиально неверным представляется определенное фетишизирование временных параметров, характеризующих образовательные циклы. Более продуктивно — идти от модели выпускника или, иначе, его профессиограммы, компетентностного профиля: Далее возможно соглашение о том, что академической степени бакалавра еще корректнее - первой академической степени , которая качественно определена компетентностным профилем, отвечает сумма кредитов в зачетных единиц. В принципе их можно реализовать в разные сроки возможно, студенческие профсоюзы должны контролировать процесс для предупреждения сангигиенически неприемлемых учебных нагрузок, но вряд ли следует сохранять в законе норму, ограничивающую аудиторные нагрузки 27 академическими часами в неделю. Наконец, в-третьих, необходимо учитывать — анализировать и проверять в экспериментах — точку зрения тех специалистов, которые подводят определенную теоретическую базу под идею сокращения срока обучения здесь можно заметить, что эта тема будет рассматриваться на конференции, которую проводит EURASHE на Кипре в мае года.

    болонская конвенция гуманизация

    Основные аргументы сторонников этой точки зрения сводятся к тому, что, подобно быстрому обороту капитала, раннее приобщение молодых людей, обладающих определенной квалификацией, к самостоятельной экономической в широком смысле деятельности оживит экономику, повысит уровень конкурентности среды, создаст дополнительные стимулы для карьерного роста. Представляется, что здесь нет универсального решения и нет решения априорного. Каждое направление подготовки в лице соответствующих УМО должно определить для себя три оптимальных показателя: Придется согласиться с ликвидацией системы специальностей в российском высшем образовании, что должно быть проделано в разумные сроки, которые предстоит определить. Как можно видеть, предлагаемые здесь изменения в системе высшей школы можно рассматривать — в случае принципиального с ними согласия — как рекомендации, обращенные не только российской высшей школе, но также и нашим западноевропейским коллегам. Наконец, еще одна проблема бакалавриата и магистратуры, их соотношения требует упоминания. Как действующее законодательство, так и сложившаяся практика трактуют магистратуру как сквозной цикл — от поступления в вуз до завершения магистратуры; соответственно и нормативный срок реализации магистерской программы трактуется чаще всего как 6-летнее обучение. Это будет означать, что бакалавриат и магистратура характеризуются своими суммами кредитов, своими рекомендуемыми сроками реализации, не обязательно в сумме составляющими какую-то определенную величину. Вполне возможны вузы, готовящие только бакалавров — и вузы, готовящие только магистров. В последнем случае можно представить себе и зональные консорциумы вузов: Первый шаг на этом пути уже сделан: Что касается содержания подготовки в аспирантуре, то представляется целесообразным присоединиться к обсуждавшейся в предыдущем разделе точке зрения, согласно которой аспирантура — это третий уровень высшего профессионального образования. Переход на указанные позиции сделает также неоправданным существования двух номенклатур: Содержательно переход к новому пониманию аспирантуры будет означать, что аспирантура должна предусматривать освоение соответствующей учебной программы, которая должна быть разработана для каждого направления подготовки. Скорее всего, это потребует увеличения срока обучения в аспирантуре. При всех трансформациях аспирантуры научно-исследовательская компонента не должна страдать. По крайней мере, в российских традициях именно аспирантура всегда была и остается основным механизмом приобщения перспективных выпускников вузов к науке и каналом поступления новых кадров в систему высшей школы и научно-исследовательских учреждений. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается. Показывает место данной публикации в рейтинге по показателю "Нормализованная цитируемость по направлению". Тематическое направление рубрика OECD , к которому относится данная публикация.

    Публикации этого направления рассматриваются в качестве референтной группы при расчете показателей "Нормализованная цитируемость по направлению" и "Дециль в рейтинге по направлению". Основная рубрика публикации в соответствии с рубрикатором ГРНТИ.

     

    gps humminbird купить

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    купить запчасти на лодочный мотор в алматы