Принципы и устройство подводной лодки

ВСЕ ПОСТЫ НА ФОРУМЕ ЗА ДЕНЬ! Правила форума Помощь Поиск Пользователи Календарь Галерея Благодарности Награды Искать только в этом форуме? Пройдя не сложную регистрацию за 1 минуту, вы увидите много скрытых разделов и топиков, сможете комментировать и подписаться на любимые темы, получать новости с форума и ещё много всего!!! Для того, чтобы увидеть все свежие посты за день кроме скрытых , нажмите на кнопку "Активные темы"! DOMINIK Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя ipsmenu.

  • Рабочий воблер на троллинг
  • Жилеты рыболовные россия
  • Галакси удочка
  • Наши лодки держатели спиннингов
  • Мне до сих пор не удавалось встретить в СМИ описание условий жизни и службы на подводных лодках. Служба на подводной лодке в царском флоте, на первых российских лодках, особенно во время Великой Отечественной войны, да и в наши дни, всё равно это служба в экстремальных условиях. И не только были, а есть и будут.

    бортовое напряжение подводной лодки

    В х годах в составе ВМФ было много дизельных пл проектов , или разных модификаций и практически с одинаковыми условиями обитаемости. Когда я прочитал о том, что на американских дизельных подводных лодках ещё со времени 1-ой мировой войны были установлены кондиционеры, то был просто шокирован. Конечно, США богатая страна. Она могла позволить расходы на такое вооружение и бытовые условия для экипажей подводных лодок, о котором мы и мечтать не могли. На мостике нести вахту — всё равно, что стоять на полюсе под вентилятором. Никто из конструкторов не придумал реальной защиты от ветра. Ведь когда лодка идёт под дизелями на среднем ходу при встречном ветре, продувает насквозь. Вахтенный офицер вынужден надевать на себя сначала нижнее бельё, затем подводное бельё шерстяные свитер и рейтузы , брюки и китель, потом альпак и ватные или альпаковые брюки. Но это не всё. Чтобы не продувало и морская соль не портила кожу альпака, надевают покрытие. А волосы на голове забиваются этой массой и вовсе не смываются. Освободиться от этой дряни можно было только в сухом виде, энергично ероша волосы или вычесывая ее. О шампуне тогда еще не было и речи. Мы так и сделали. Мы мыли порошком руки, умывались, мылись. А в дальнейшей жизни — сомневаюсь. Я не знаю подводника, у которого не было бы какого-либо, мягко говоря, кожного изъяна — перхоти ли, грибка, псориаза.. На седьмые сутки похода — 7 октября — наша лодка форсирует Исландско-Фарерский противолодочный рубеж…. На оперативный простор Атлантики с востока можно проникнуть только двумя путями — Датским проливом или проходом между Исландией и Фарерами. На случай войны НАТО предусматривает здесь развертывание противолодочного рубежа глубиной миль триста Это своего рода слоеный пирог из противолодочной авиации, минных заграждений, противолодочных подводных лодок и надводных кораблей, стационарных гидроакустических станций. Маршрут самолета — ломаная линия, проходящая через контрольные точки. Командир БЧ-5 инструктировал вахтенных отсеков, я напутствовал посты наблюдения и управления машинными телеграфами и рулями на лодке, кроме традиционною руля — вертикального — по направлению, есть еще горизонтальные рули — рули глубины, да еще по две пары — носовых и кормовых.

    Мы с сигнальщиком отличаемся от других тем, что на нас напялены прорезиненные химкостюмы. Проверил место ПЛ, ее опережение или отставание от подвижной точки, курс, скорость, а в напутствие спел частушку:. Поднявшись на мостик, я тут же умылся — волна ударила в лобовую часть ограждения рубки, вода поднялась снизу лодка зарылась под подошву волны и рухнула сверху через ограждение рубки. Только голубел подсвеченный снизу, из Центрального поста водоворот в верхнем рубочном люке. Указания на вахту — новых нет. Он, несмотря на химкомплект, промок насквозь, промерз, и его ждали заслуженный ужин и отдых. Проверил, закрепился ли сигнальщик. Одновременно осмотрел горизонт и воздух, не упуская из поля зрения набегавшей волны. Было еще светло, но плотность облаков такова, что невозможно было определить, где солнце Серое небо, серое море — не то. И свинцовое — не то. Высота глаза наблюдателя на ПЛ — 7,5 метра. И когда лодка при длине волны около метров длина лодки — 91 метр ритмично через 5—7 секунд то поднимается на гребень, и тогда волна кажется не более пяти метров, но когда опустится в подошву, тогда да — высота волны резко вырастает. Но вот лодка, почему-то задержавшись на гребне, вдруг как рухнет под подошву следующей волны и на нас стремительно набегает шипящая стена воды. Мы нагибаемся, поворачиваемся боком, руки в мертвой хватке на конструкциях мостика, дыхание затаено, глаза закрыты — стена бьет тебя всего сразу, крутит, рвет, кромсает и сходит назад Ты плюешься, кашляешь, харкаешь, естественно, материшься… На запрос снизу. Но такое купание случается не через 5—7 секунд, а пореже — через 5—7 минут. Товарищ командир, старший лейтенант Шеховец вахту принял исправно! Кокорев, дождавшись переката девятого вала, чтобы не оказаться в роли поршня под многотонным водяным столбом, исчез в шахте люка Погода не располагала к выходу наверх для перекура, и, кроме нас с сигнальщиком, на мостике не было никого. Мы стояли с ним друг против друга, по диагонали, непрерывно осматривая: Если полностью нас накрывало сравнительно редко, то ведро-другое холодного крутого рассола мы имели от каждой второй или третьей волны, ударявших в лобовую часть мостика Но вот повышенный взлет лодки, зависание — и площадка, на которой мы стоим, стремительно и долго уходит из-под ног вниз.

    Чем ниже южнее мы спускались, тем спокойнее становился океан, выше температура, "чище" визуальный и радиотехнический горизонт— ни самолеты, ни корабли вообще надводные цели по несколько суток не загоняли нас под воду. Океан чуть-чуть дышал, поверхность его, изумительной синевы, гладкая, как не знаю что, вспарывалась форштевнем лодки так аккуратно, что надстройка ПА, имеющая в самой высокой части не более двух метров, оставалась сухой. Нас сопровождали дельфины, парами и большими группами. Скорость, изящество и приветливость — восхитительные создания! Поражает то, что они выскакивают из воды одновременно! У меня есть фотография, на которой запечатлен миг, когда в воздухе одновременно были десятка три дельфинов! Солнце уже не греет, а печет. На небе редкие перистые или высококучевые облака К концу вахты кожа у нас покраснела и даже чуть-чуть побаливает — легкий ожог. Сигнальщик, перегревшись под субтропическим солнцем, чувствует себя хуже — озноб, повысилась температура Но ночью, спустя 8 часов, он исправно выходит на вахту.

    бортовое напряжение подводной лодки

    Температура в норме, побаливают только плечи. Ночью погода и обстановка не изменились. Небо густо-черное, звезды крупные, появились новые для нас созвездия Южного полушария — Южная Корона, Южный Крест и другие… Фосфоресцирует вода, да так ярко, что подсвечивает корпус ПЛ, зеленоватые отсветы даже на наших лицах. Вокруг лодки голубое пламя, за кормой — голубая полоса кильватерного следа, белая в районе гребных винтов, затухающая в нескольких кабельтовых позади. Я оглянулся и был поражен: Это был столб диаметром около 20 сантиметров и высотой около метра Огни святого Эльма! Потом мы обнаружили подобный эффект на макушках капюшонов, на кончиках поднятых пальцев, наэлектризованный воздух светился даже на задранном носу! Вот так развлекалась верхняя вахта большой подводной лодки! Но вскоре комфорт мягких субтропиков тоже остался за кормой. С каждым пройденным градусом широты становилось все жарче и жарче. Кондиционеров на лодках в то время еще не было. Была объявлена форма одежды "Разовая". Одноразовое белье — безрукавка, трусы с кармашком, сандалии на босу ногу. На шее одноразовое полотенце. Положены были еще одноразовый носовой платок и такие же носки. Носков потом после похода хватало если не на год, то на полгода — точно. Это белье не подлежало стирке, а после носки шло в ветошь, которой на лодке всегда не хватало. Однако в тылах нашлись умники, которые в х годах добились того, что за счет разового белья сократили норму снабжения ветошью. Наконец дизельный отсек доложил:. Перископ стал дрожать от среднего хода, и я его опустил и спустился в центральный пост. Командир изменил мое приказание: На глубине около метров мы изменили курс. Минут через пять раздался взрыв. Все отсеки доложили, что слышали взрыв в районе своего отсека. Взрыв небольшой мощности, аналогичный взрыву ручной гранаты. Потом еще… Была объявлена боевая тревога, и мы погрузились на , а потом и на все метров. Бомбежка длилась очень долго, часов восемь. Гранаты рвались то ближе, то дальше. И все это время мы стояли по боевой тревоге. Проходили часы, напряжение в отсеке спадало, кто-то что-то рассказывал, кто-то с кем-то спорил, повышались голоса, потом Центральный голосом командира возвращал нас к суровой действительности:. Мы постепенно уходили из района обнаружения, а может быть, патрульный самолет выбрал ложное направление.

    Но взрывы наконец погасли шипя. Если на малых дистанциях это был короткий звук высокого тона, как будто стегали по корпусу стальным прутом, то с увеличением дистанции звуки взрывов теряли высокие тона, увеличивалась их длительность и, наконец, вовсе превратились в чуть слышный шорох. Мы перешли с главного мотора на движение под мотором экономического хода, всплыв на метров. На таких оборотах подлодка под экономходом развивает 1,2—1,5 узла. Но вдруг послышался слабый писк корабельного гидролокатора Это самолет вызвал ПУГ — поисково-ударную группу. Мы вновь прибавили ходу, перейдя на главный мотор, а также изменили глубину погружения. Гидролокатор прослушивался часов шесть, сила сигнала не превышала 2 баллов. А это значит, работал он далеко, миль Когда затих гидролокатор, кончилась ночь и начался день, который мы просидели под водой и всплыли лишь с наступлением вечерних сумерек, через 32—34 часа после срочного погружения. И море, и тактическая обстановка Сразу же начали зарядку аккумуляторной батареи. Мы пропустили много сеансов связи и поэтому сделали запрос об информации для нас, а заодно объяснили причины пропуска. Я отдыхаю во 2-м отсеке на чужой койке под шум просасываемого через отсек и батарею воздуха. Просыпаюсь от потряхивания за плечо. Я никак не пойму: Я вышел в Центральный. Все хмурые и все молчат. Наконец командир запрашивает через открытую переборку во 2-й отсек:. В результате неправильного приготовления системы вентиляции во 2-м отсеке к концу зарядки водород не выводился из отсека, а накапливался, достигнув концентрации гремучей смеси! Все было остановлено, даже вентиляторы. Баренцево море не отличается глубинами. Конечно, на лодке было предусмотрено запасное ручное или электрическое управление жизненно важными механизмами на такой или подобный случай. И мы постоянно тренируемся по переводу управления с гидравлического на ручное клапана и захлопки и электрическое рули. Но на тренировках не всегда можно создать обстановку, полностью совпадающую с реальной. В некоторых случаях создавать ее просто запрещено — опасно. А где-то за 2—4 часа до всплытия в назначенной точке где завершался скрытый этап возвращения в базу вдруг зазвучали частые звонки колоколов громкого боя: Пожар во 2-м отсеке!

    Я не могу вспомнить ни одного случая, чтобы он вмешался в действия командира, как не могу в последующие годы вспомнить других начальников, оказавшихся на борту, которые не вмешивались бы в действия командира Возможно, здесь сказалось, во-первых, то, что Рюрик Александрович Кетов действовал всегда так решительно и отдавал приказания таким внушительным голосом, что даже представить трудно, как кто-то может оспорить его решение. Во-вторых, Агафонов пришел к нам с лодок другого типа и не мог знать все особенности го проекта Не мне судить, хотя с годами и я стал командиром ПА, но мое отношение к своему первому командиру так и осталось лейтенантским. Мы томились, злились, радость возвращения медленно, но.

    бортовое напряжение подводной лодки

    Наконец, когда это произошло, прозвучал долгожданный аврал: Мы, швартовные команды, мигом выскочили наверх, где, несмотря на то что 15 декабря стояла в разгаре полярная ночь шесть суток до зимнего солнцестояния , было светло, слабый мороз, редкий снежок и безветрие. Лодка, к борту которой мы становились, долго не принимала концы?! Как мы вскоре узнали, она находилась в боевом дежурстве с ядерными ракетами в шахтах и не имела права допускать кого бы то ни было к борту. Затем около часа по всей территории базы искали для нас сходню. Таковой, увы, не нашли. И с одного круглого борта на круглый другой подали две доски-сороковки. Адмирал первым, балансируя, перешел на наш корпус, принял рапорт командира, приказал собрать экипаж в 7-м отсеке, где добил нас короткой речью: А пока отсутствовали, здесь кое-что изменилось. Матросы — в кубриках с еще более худшими условиями. Командир надолго сгинул, отчитываясь за поход сначала в эскадре, потом на флоте, потом в Москве. Для вас трудятся 1-й и 2-й экипажи. Создание сайта - компания ProLabs. Russian Navy eng , Russian military news eng. Нормальный запас патронов колебался от до штук. Кроме того, для поддержания необходимого уровня содержания кислорода в воздухе имелась специальная система, включавшая 12 стальных баллонов ёмкостью 38—40 литров три группы со сжатым до атм кислородом. Наибольшее время непрерывного пребывания под водой с полным использованием всей системы регенерации — 72 часа, без использования — 12 часов. Для выхода личного состава из затонувшей подводной лодки на ней были оборудованы шлюзовые люки, тубусы и спасательная рубка, предусматривалась также возможность выхода через торпедные аппараты. По числу личного состава на подводной лодке имелись запасные индивидуальные спасательные приборы с костюмами. Главное вооружение субмарины — шесть 4 носовых, 2 кормовых стальных мм торпедных аппаратов, установленных в плоскостях, параллельных диаметральной. Полная длина аппарата — мм, внутренний диаметр трубы по направляющим — мм. Расстояние между осями носовых аппаратов мм, кормовых — мм. После завершения опытной эксплуатации К прошла ремонт в Северодвинске и в г. Первоначально предполагалось, что после постройки головной опытной субмарины го проекта последует закладка еще 10 серийных кораблей этого типа. Однако в дальнейшем число серийных ПЛАРК сократили до пяти, затем до трех, а в принятом в г. В значительной степени это объяснялось нехваткой в стране титана, а также технологическими трудностями, значительно затягивающими сроки строительства столь уникального корабля.

    § 28. Конструкция корпуса подводных лодок

    Было проработано три варианта подводной лодки, отличающихся водоизмещением от до т , подводной скоростью 39 — 42 узла , ГЭУ 43 — 55 л. Однако к этому времени уже было развернуто серийное строительство не обладавших столь высокими скоростными характеристиками, но значительно более дешевых и малошумных подводных лодок го проекта, имеющих соизмеримую ударную мощь. Кроме того, требовалось внесение существенных изменений в систему управления ракетной стрельбой ПЛАРК го проекта: Не удовлетворяла флот и высокая подводная шумность корабля. Повышенный уровень собственных акустических помех затруднял работу гидроакустического комплекса. В этих условиях от серийной постройки атомных подводных лодок на основе го проекта было решено отказаться. К находилась в строю Северного флота до г. Наружный корпус, сваренный из титанового сплава, состоял из 10 безкингстонных систем главного балласта, носовой и кормовой оконечностей, проницаемых частей и ограждения выдвижных устройств. Ниши торпедных аппаратов, вырезы под носовые горизонтальные рули, шпигаты были оснащены щитовыми закрытиями. Проекции вариант АПЛ проекта Прочный корпус лодки делился на семь отсеков: На верхней палубе размещались казенные части ТА, торпедные стеллажи и часть аппаратуры связи, а на нижней — аккумуляторная батарея на элементов; 2-й — жилой, разделенный двумя палубами. Вверху были расположены кают-компания, камбуз и санитарно-бытовые помещения, внизу — каюты личного состава. В трюме размещались провизионная кладовая, емкости с пресной водой и электролизная установка; 3-й — центральный пост, разделенный двумя палубами, на верхней из которых были расположены пульты управления главного поста и вычислительный комплекс, а на нижней находился аварийный дизель-генератор; 4-й — реакторный. В нем располагалась паропроизводящая установка со всем оборудованием и трубопроводами первого контура; 5-й — отсек вспомогательных механизмов, обеспечивающих функционирование системы охлаждения; 6-й — турбинный отсек. В его диаметральной плоскости располагался главный турбозубчатый агрегат, а по бокам — два автономных турбогенератора и два главных конденсатора; 7-й — кормовой. По нему проходила линия главного вала и размещались привода рулей. Лодка имела всплывающую камеру, способную вместить весь экипаж и обеспечивающую его спасение с глубин до м и оснащенную автономной системой энергоснабжения.

    Камера располагалась в ограждении выдвижных устройств и при нахождении корабля в надводном положении использовалась для выхода из помещений прочного корпуса на палубу надстройки. На площадке надстройки, которая находится за торпедопогрузочным люком, было установлено мм орудие по другим данным, мм.

    бортовое напряжение подводной лодки

    Окончание гражданской войны и послевоенная разруха привела к тому, что на черноморских лодках типа АГ некоторое время стояли на вооружении орудия самых разных систем и калибров — от мм до мм, но к середине х годов все лодки получили стандартные мм орудия Гочкиса. Боезапас — 60 выстрелов, в начале х его увеличили до Поскольку специальный артиллерийский погреб отсутствовал, унитарные патроны хранили в ящиках в ЦП во время похода или гальюне при стоянке в базе. Единообразие артсистем на лодках типа АГ сохранилось и после года, когда на вооружение флота поступило полуавтоматическое мм орудие К. Его получили все черноморские лодках типа АГ в — гг. В годы Великой Отечественной войны боезапас на некоторых лодках увеличили до снарядов. В годы войны его дополнил 7,мм пулемет ДП. ПЛ неоднократно проходили ремонты и модернизации. При этом на ПЛ было установлено новое артиллерийское вооружение, более мощные дизели и гребные электродвигатели и др.

    бортовое напряжение подводной лодки

    По состоянию на начало Великой Отечественной войны ПЛ типа АГ имели следующие характеристики: В целом подводные лодки типа " АГ " хорошо зарекомендовали себя благодаря надежности действия механизмов, хорошей мореходности, большей живучести и наличию спасательных средств для выхода подводников в аварийных ситуациях. В августе г. Ботаев, командир отделения торпедистов Л написал своим родителям письмо: Живите спокойно, не покладая рук работайте, хотя вы уже у меня старенькие, на оборону Красной Армии и Флота… Целую вас, дорогие родители, ваш сын Иван Максимович Ботаев.

    Book: Возмутители глубин. Секретные операции советских подводных лодок в годы холодной войны

    Не забыли подвига подводников. В сквере Музея Боевой славы в г. Позже, в г. Соловьева, по чьей инициативе был построен памятник. Вот что он рассказал: Он объяснил, что погибшей Л командовал его родственник Д. Гусаров, и предложил установить памятник морякам, погибшим на ней. Я поставил этот вопрос перед членом Военного Совета Камчатской Флотилии капитаном 1 ранга К. Военсовет решение вынес положительное, поручив разработать проект архитектору "Военморпроекта" Володе Гапонову и мне. К Дню ВМФ г. На открытии присутствовал Г. Мы о Вас помним. Cловарь терминов и обозначений.

    Альтернативная атомная подводная лодка пр.680. CCCР

    Или это как раз эффект от "Рица"? Позор на мою седую голову. Уважаемый ЧокДок , понимаете в чём дело. Уважаемый МУРАНО сконструировал своеобразного кошмаризатора. Лира она чистый охотник на ПЛ , а вот й это эдакий пострел который везде поспел. При необходимости он гоняет и топит ПЛ противника или авианосец и вполне возможно выживет при этом в отличии от , или наносит удар по берегу. И вы знаете лично меня подразвезло-бы на П но автор сказал Малахит значит малахит да и гранит по возрасту не подходит , если только потом при модернизации. Рад,что она вам понравилась. Про Ветер-так их нет в составе вооружения С появлением Граната-Водопад был замене на Ветер. Уважаемый ЧокДок,на проекте-4хмм и 2хмм. Различаются только типом БЧ торпеда или ЯБП. До а ему не 20метров,а около тонн Торпедное вооружение-типичное для РТМ и 3-го колена. Я не пытался создать идеальный корабль.. Мне просто он нравиться. ПЛУР Ветер и Водопад с Ваших слов. Водопад РПК-6 - калибр мм. Ветер РПК-7 - калибр мм!

     

    лодки пвх пеликан официальный сайт

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    форум про лодки и катера