К.Поппер "Логика научного исследования"

Одной из наиболее известных современных методологических систем является теория развития научного знания Карла Поппера. Философия науки Карла Поппера в её эпистемологическом аспекте направлена на исследование проблемы отношения научного знания к реальности. Карл Раймонд Поппер — австрийский и британский философ и социолог, стоит в ряду наиболее влиятельных философов науки XX столетия. Фальсификация же требует не просто наличия потенциальных фальсификаторов, но и их подтверждения в опыте.

к. поппер о проблемах научного познания

Если такие подтвержденные в опыте фальсификаторы называть актуальными, то можно сказать и так, что фальсификация предполагает наличие актуальных, а не потенциальных, фальсификаторов у теории. Итак, критерий демаркации, по Попперу, требует для определения научности знания не подтверждения верификации его в опыте, а возможности опровержения фальсифицируемости в решающих экспериментах. Такое знание Поппер называет также открытым к фальсификаторам знанием, противопоставляя его закрытому нефальсифицируемому знанию, в качестве которого выступает, например, философское, математическое, политическое идеология знание.

К. Поппер: проблема роста научных знаний

Психологический взляд PsyVision - викторины, учебные материалы, каталог психологов. Главная Статьи Взаимоотношения Я и другие Родителям Интересная психология Исследования ПсиБолезни Это интересно Помощь в учебе Психология Педагогика Философия Социология Видео-материалы Конкурсы window. НАУКА, ИСКУССТВО И ОПЫТ Философия и наука в учении С. Философия о многообразии и единстве мира.

  • Рыбалка на реках липецкой области
  • Приморско-ахтарск рыбалка на что ловить
  • Джиг лайн купить
  • Учет лодок
  • Современная философия науки как изучение обших закономерностей научного познания в его историческом развитии ФИЛОСОФИЯ И НАУКА в ИСТОРИИ ИДЕЙ Тема 8. Познание как отражение действительности. Методы и методология познания. Общенаучные методы эмпирического и теоретического познания. Карл Раймунд Поппер Popper, Karl Raimund , британский философ австрийского происхождения. Родился в Вене 28 июля года в семье видного юриста. Примыкал к социалистам и коммунистам, но затем отказался от социалистических идей, осознав, что они несут зла больше, чем обещают исправить.

    ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАРЛА ПОППЕРА

    На Поппера оказала влияние культурная атмосфера Вены начала XX века: Он поступил в Венский университет в году, где изучал математику и теоретическую физику; книги по философии читал самостоятельно. Шёнберга, в течение года изучал композицию в Венской консерватории. Решив, что недостаточно способен к музыке, оставил консерваторию и в годах осваивал профессию краснодеревщика. В это же время участвовал в социальной работе и проведении школьной реформы, работал добровольцем в детских клиниках А. Адлера, с которым был знаком лично. Именно это, а также ложные претензии марксизма на научность, вкупе с изучением трудов А. Эйнштейна, привели его к формулировке так называемого принципа фальсификации. Поппер задался вопросом, что отличает научные теории типа эйнштейновской от псевдонаучных доктрин Маркса, Фрейда и Адлера, и пришел к выводу, что научной теорию делает не подтверждение и не доказательство ее положений, а способность исключать возможность некоторых событий.

    к. поппер о проблемах научного познания

    Поппер стал одним из первых сотрудников педагогического института при Венском университете, благодаря чему познакомился с К. Бюлером, который впоследствии был научным руководителем его диссертации по проблеме метода в психологии. Лингвистические идеи Бюлера повлияли на попперовские концепции языка и Мира Окончив университет, Поппер женился на Жозефине Анне Хеннингер и преподавал математику и физику в старших классах одной из венских гимназий. Витгенштейн и позитивисты приравнивали различение науки и метафизики к различению осмысленных и бессмысленных предложений. Поппер решительно отверг мнение о бессмысленности метафизических теорий, а также концепцию, согласно которой теория приобретает значение и становится научной только в том случае, если возможна ее индуктивная верификация с помощью эмпирических наблюдений. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов естественнонаучных и технических вузов. Генезис научного метода в трудах И. Учитель и проблемы дисциплины, О. Страны Востока в контексте современных мировых процессов: СССР и Россия в глобальной системе Результаты глобального моделирования, Момджян К. Введение в социальную философию, В. Конституционное право Российской Федерации: Поппер указывает на некоторые сложности, трудности и даже реальные опасности для этого процесса: К необходимым средствам роста научного знания относятся такие моменты, как язык, формулирование проблем, появление новых проблемных ситуаций, конкурирующие теории, взаимная критика в процессе дискуссии. То есть новая теория должна быть более плодотворной в качестве инструмента исследования. Теорией научного знания и его роста является эпистемология, которая в процессе своего формирования становится теорией решения проблем, конструирования, критического обсуждения, оценки и критической проверки конкурирующих гипотез и теорий. Специфическая способность человека познавать, воспроизводить научное знание является результатом естественного отбора. Поппер обращает внимание на то, что законы науки, как и метафизические утверждения, несводимы к высказываниям о чувственном опыте. Кроме того, он подчеркивает невозможность чистого наблюдения: В качестве собственного критерия демаркации Поппер выдвигает принцип соглашения, или конвенции. Основное же отличие между научным и другими видами знания заключается именно в том, что дедуктивные следствия научных теорий могут и должны выдерживать эмпирические проверки.

    Свою концепцию развития Поппер пытается дополнить онтологическими рассуждениями, обосновав тем самым объективность человеческого знания. Он говорит о существовании трех миров:. Поппер не разделяет марксистскую позицию, согласно которой объективность человеческого знания обуславливается общественной практикой, и выбирает решение, близкое объективному идеализму. Но третий мир - это не мир абсолютных и неизменных сущностей. Он есть творение человеческого духа, поэтому изменчив. Научные предположения, гипотезы, теории и высказывания, составляющие третий мир, могут быть как истинны, так и ложны. Все эти представления конкурируют друг с другом, что и обеспечивает возможность научного роста. В поздних работах Поппер обращается к концепции эпистемологического эволюционизма, согласно которой можно выделить три уровня приспособления. Это генетическое приспособление, приспособительное поведение и научные открытия. Их механизм принципиально тождественен: Кроме того, на всех трех уровнях новые структуры возникают в результате изменений, порождаемых самой структурой, то есть посредством естественного отбора, предварительных проб и процедуры устранения ошибок. Таким образом, законы развития научного знания уподобляются Поппером эволюционным законам развития природы. Проблеме социального познания посвящены многие работы Поппера. Например, это "Нищета историцизма" , "Открытое общество и его враги" , статья "Логика социальных наук" Поппер выделяет два класса наук:. Кроме того, науки, согласно Попперу, можно традиционно разделить на теоретические и эмпирические. В этом случае социология, так же, как, допустим, физика, - это наука, стремящаяся быть одновременно и теоретической и эмпирической, ставящая своей целью предсказание на основе общих законов. При рассмотрении методов научного исследования, в том числе методов обобщающих теоретических социальных наук, Поппер неоднократно подчеркивал, что наиболее плодотворные споры о методе всегда вдохновляются определенными практическими проблемами, с которыми сталкивается исследователь. Перед представителями гуманитарных наук он ставит два основных вопроса: С точки зрения Поппера, любое научное познание начинается не с наблюдений, а с проблем, то есть с возникновения напряженности между знанием и незнанием, поскольку любая проблема возникает из осознания того, что с нашим знанием "что-то не в порядке", или, с формальной точки зрения, с открытия внутреннего противоречия между нашими знаниями и фактами. В социальных науках, помимо логического противоречия, для постановки проблемы имеет значение ценностный компонент, поскольку социальные науки часто сталкиваются с проблемами, носящими практический и этический характер, такими как проблемы бедности, социального неравенства, неграмотности, несправедливости.

    к. поппер о проблемах научного познания

    Но для разрешения этих проблем наука не может предложить какого-либо специфического метода. Поппер отождествляет метод социальных наук, как и метод наук естественных, с критическим методом. В статье "Логика социальных наук" он определяет его следующим образом. Метод социальных наук, как и метод наук естественных, состоит в попытках предложить пробные решения тех проблем, с которых начинается любое исследование.

    К. Поппер: познание мира, наука и философия

    Предложенные решения должны быть подвергнуты критическому анализу, недоступные для критики решения должны быть исключены из рассмотрения как ненаучные. Доступные для критики решения надо пытаться опровергнуть, в этом и заключается критическая процедура. Если оно выдержало критику, то его принимают как заслуживающее дальнейшего обсуждения и критики. Таким образом, научный метод - это метод решения проблем с помощью предположений, контролируемых строгой критикой, то есть осознанное развитие метода проб и ошибок. Объективность науки заключается в объективности критического метода, то есть в том, что ни одна теория не может быть свободна от критики, а логическое средство критики - категория логического противоречия - является объективной. Объективность науки не следует связывать с объективностью ученого. Все ученые пристрастны, и только критический метод дает возможность достигнуть объективного знания.

     

    мотоциклы для рыбалки купить

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    купить прицеп для транспортировки лодки пвх