Дом-музей капитана крейсера «Варяг» В. Ф. Руднева

В году капитан Всеволод Руднев командовал крейсером Российского Имераторского флота "Варяг". Славу ему принёсло одно из первых морских сражений Русско-Японской войны - бой у Чемульпо, состоявшийся 27 января 9 февраля года вблизи города Чемульпо устаревшее название города Инчхона в Корее. Бой состоялся между русскими крейсером "Варяг" и канонерской лодкой "Кореец" под общим командованием капитана 1-го ранга Всеволода Руднева и японской эскадрой контр-адмирала Сотокити Уриу. Командующий японской эскадрой, включавшей в себя 2 броненосных и 4 бронепалубных крейсера, а также 8 миноносцев, успешно высадил десант и заблокировал русские корабли в порту, после чего вынудил их выйти на внешний рейд и принять бой в невыгодных для них условиях. В ходе боя "Варяг" получил ряд повреждений, вышел из боя и вместе с "Корейцем" вернулся в порт, где русские корабли впоследствии были уничтожены своими командами, перешедшими на нейтральные суда. Японские корабли повреждений не получили. Следует отметить, что у капитана Руднева не было выбора, кроме как принять бой с превосходящими силами противника, поскольку сдача кораблей в ответ на ультиматум врага означала для него должностное преступление. Решение о вступлении русских кораблей в бой против значительно превосходящих сил противника оценивается как героическое, в том числе и с японской стороны. Из последнего был сделан корабль-музей. До сих пор штурвал Варяга является одним из экспонатов. Память погибших моряков увековечена монументом на Морском кладбище Владивостока. Памятники капитану крейсера В. Рудневу установлены в Туле, Новомосковске и деревне Русятино Заокского района Тульской области.

музей канонерской лодки кореец

Мемориальная доска установлена на здании бывшего госпиталя Красного Креста, где проходили лечение получившие ранения в ходе боя моряки. Памятник представляет собой камень с одиноко лежащей на нём бронзовой бескозыркой. Автор монумента — заслуженный скульптор России Андрей Балашов. На месте гибели крейсера, на берегу залива Ферт-оф-Клайд возле шотландского населённого пункта Лендалфут, 30 июля года установлена памятная доска. В год в СССР была выпущена почтовая марка с изображением крейсера. В году экспедиции под руководством журналиста ВГТРК Алексея Денисова удалось отыскать точное место гибели крейсера и обнаружить на дне его обломки[7]. Все вымпелы вьются, и цепи гремят, Наверх якоря поднимая, Готовятся к бою орудия в ряд, На солнце зловеще сверкая! И с пристани верной мы в битву идём, Навстречу грозящей нам смерти, За Родину в море открытом умрём, Где ждут желтолицые черти! Энциклопедия Иркутской области Статьи готовящейся к изданию Энциклопедии публикуются в целях общественного рецензирования. Алфавитный указатель Все статьи Энциклопедии в алфавитном порядке в блоках по главным терминам. Географический указатель Все статьи энциклопедии, отсортированные по признаку соотнесения с районами и города области. Тематический указатель Все статьи энциклопедии, отсортированные по темам в соответствии с отраслями знания и жизни. Именной указатель Все биографические статьи о людях, отсортированные по рубрикам - даты, профессии, титулы и т. Указатель организаций Все статьи об организациях, отсортированные по отраслям деятельности и юридическому статусу.. Следите за новостями по темам и регионам: Байкал Физическая география Геология Месторождения Природа. Экология Население и демография. Экономическая география Сельское хозяйство. Образование Здравоохранение и медицина Религия и духовная жизнь Архитектура и градостроительство Культура Искусство. История Масс-медиа Физкультура, спорт, туризм Повседневная жизнь и быт ЧП и преступность. Алзамай Ангарск Байкальск Бирюсинск Бодайбо Братск Вихоревка Железногорск-Илимский Зима Иркутск Киренск Нижнеудинск Саянск Свирск Слюдянка Тайшет Тулун Усолье-Сибирское Усть-Илимск Усть-Кут Черемхово Шелехов Районы: Аларский Ангарский Балаганский Баяндаевский Бодайбинский Боханский Братский Жигаловский Заларинский Зиминский Иркутский Казачинско-Ленский Катангский Качугский Киренский Куйтунский Мамско-Чуйский Нижнеилимский Нижнеудинский Нукутский Ольхонский Осинский Слюдянский Тайшетский Тулунский Усольский Усть-Илимский Усть-Кутский Усть-Удинский Черемховский Чунский Шелеховский Эхирит-Булагатский Крупные и соседние регионы: Атлас азиатской России Уникальное дореволюционное издание года.

Широкая панорама Сибири и Туркестана, разных сфер их самобытной жизни Перейти. Атлас Байкала Итог многолетней работы российских учёных - атлас Байкала, изданный в году и до сих пор не потерявший актуальности. Байкальский регион Атлас иркутского академического Института географии: Все карты Около карт области: Структура Иркипедии и демонстрация её возможностей. Правила Иркипедии, для всех желающих статье её авторами. Японский флагман передал всем иностранным кораблям ультиматум: Корабли российского флота оказались в ловушке. Рассчитывать же на помощь не приходилось, помощи поблизости просто не было. Тогда Руднев обратился к команде крейсера: На бесстрашном крейсере взметнулся флажный сигнал: Команды иностранных военных кораблей, построенные на палубах, отдавали честь российским морякам, их бесстрашию и беспримерному мужеству. Русские корабли шли в свой последний бой под грохот барабанов и национальные гимны. В знак особого уважения духовые оркестры исполнили и государственный гимн Российской империи. Превосходство японцев в огневой мощи было очевидным. Но недаром известное ещё с давних времён высказывание гласит: Сражение, длившееся около часа, прекратилось. В сложившейся ситуации Руднев согласился с мнением военного совета - корабли уничтожить, а команды разместить на иностранных кораблях. Блинову, у которого ухаживал за лошадьми. В Петербурге Иван Прахов научился кататься на велосипеде, который имел дядя, и по просьбе знакомых почтальонов несколько раз отвозил газеты заводским рабочим. Дядя, во избежание неприятностей, предложил ему уехать в Либаву ныне - Лиепая. В Либаве его призвали во флот.

Гвардейский экипаж при Императоре Николае II и до расформирования. Часть 2.

В декабре года свой дневник, вместе с короткой автобиографией, он передал на хранение в Великоустюгский краеведческий музей. Дневник представляет собой тетрадь в линейку [4]. Блок распался, начало и конец отсутствуют. Сохранившаяся часть начинается с й страницы и заканчивается й, но и в ней вырвано 6 листов. Листы пожелтели, по краям много разрывов, есть загрязнения, пятна и подтеки. Несмотря на утраты, записи И. Прахова имеют определенный интерес. Они охватывают период с 16 декабря г. Судя по дневнику, Иван Александрович был наблюдательным и общительным человеком, обладал хорошей памятью. Большой грамоты он не имел, поэтому в словах есть ошибки, знаки препинания им не соблюдались, встречаются стилистически неверно выстроенные фразы. О красоте слога автор не заботился, писал просто, обыденными словами. Иногда получалось коряво, иногда - даже в рифму. Некоторые события описаны им довольно живо, другие - коротко, одним предложением.

  • Выбор пластиковой лодки для рыбалки
  • Рыбалка красивая меча что клюет
  • Рыбалка в марте на кубани
  • Поводок на щуку своими руками из плетенки
  • Ценность документа в том, что составлен он представителем нижних чинов, простым матросом, который являлся непосредственным участником происходивших событий, был одним из героев боя. На лицевой стороне медали, посередине, внутри венка из двух лавровых ветвей, изображен был Георгиевский крест, подвешенный на орденской ленте.

    музей канонерской лодки кореец

    На оборотной стороне медали, по старой петровской традиции, представлена композиция морского боя: Вверху, под ушком медали, помещен четырехконечный крест - символ христианской веры [9]. К этому времени у И. Отслужив в армии и побывав у родителей, И.

    музей канонерской лодки кореец

    Прахов уехал в Архангельск, где несколько лет работал на лесопильном заводе. В году женился. Вскоре был призван на службу в Красную Армию. Демобилизовавшись, снова жил в деревне. В годы Великой Отечественной войны гг. Гибель сыновей Иван Александрович тяжело переживал. Вскоре у него начались припадки, что было похоже на эпилепсию. Он вынужден был перебраться с семьей в город, чтобы быть ближе к врачам.

    Музей командира крейсера "Варяг" В.Ф.Руднева

    В Великом Устюге они жили на улице Покровского, 36, в небольшой тесной комнате. В последние годы жизни И. Прахов был инвалидом I группы. В августе г. Прахова значительно ухудшилось, и вскоре он скончался. Прибытков Иван Васильевич матрос 1 ст ЗОВО 4 ст. Пушкарь Алексей матрос 1 ст. Раючин Василий матрос 2 ст.

    В феврале 2014 года исполняется 110 лет со дня героического подвига экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец»

    Однако уже к началу х годов кораблей с таким именем не осталось. О подвиге "варяжцев" вспомнили в годы Великой Отечественной войны. Военные газеты воспевали бой сторожевого корабля "Туман", рассказывая, что его моряки приняли смерть под песню о "Варяге". Ледокольный пароход "Сибиряков" получил негласное прозвище "полярного Варяга", а лодка Щ — "подводного Варяга". Сразу после окончания войны был снят фильм о крейсере "Варяг", в котором его роль сыграл не менее известный корабль — крейсер "Аврора". С большим размахом был отмечен летний юбилей боя в заливе Чемульпо. Историкам удалось разыскать немало моряков, участвовавших в тех памятных событиях. Памятник "Варягу" на Морском кладбище во Владивостоке Фото: Ветеранам "Варяга" и "Корейца" были назначены персональные пенсии, а из рук главнокомандующего ВМФ СССР С. Горшкова они получили медали "За отвагу". Руководство советского флота решило вернуть заслуженное имя "в строй". Этому гвардейскому кораблю была уготована долгая интересная служба. Ему довелось пройти Северным Морским путем. За 25 лет службы он 12 раз признавался отличным кораблем ВМФ СССР. Никому ни до, ни после не удавалось удерживать это звание 5 лет подряд. Ракетный крейсер "Варяг" проекта 58 Фото: Ракетный крейсер "Варяг" проекта Фото: Бой крейсера "Варяг" вписан в историю русского флота золотыми буквами. Он нашел отражение не только в именах последующих кораблей, но и во множестве произведений искусства. В Туле установлен памятник В. Рудневу с барельефом, изображающим бой в Чемульпо. Русский народ сложил о "Варяге" множество песен. Обращались к истории "Варяга" художники, кинематографисты, публицисты. Бой крейсера востребован творческими людьми, потому что являет собой случай беспримерной храбрости и верности Отчизне. С особой заботой берегут память о "Варяге" русские музеи. После смерти капитана 1 ранга Руднева его семья передала уникальные материалы командира на хранение в музеи Севастополя и Ленинграда. Немало артефактов, связанных с боем в Чемульпо, хранится в Центральном военно-морском музее.

    Не зря говорят, что война не закончена, пока не похоронен последний ее участник. Ситуация, когда легендарный русский крейсер лежал забытый всеми на прибрежных камнях Шотландии, была нестерпима людям, небезразличным к судьбе русского флота. В году российская экспедиция обследовала место затопления "Варяга". Все что осталось от советского летчика, который будучи подбитым направил свой ИЛ-2 на вражеский корабль. Останки часть винта и пушку передали в музей корейцы. После русско-японской войны японцы заняли половину острова Сахалин и назвали свою территорию "Карафуто", сейчас японцы называют остров "Сахарин". Зал современного флота начинается с костюма водолаза весом кг. Вдали от N-да показался японский миноносец и, завидя крейсер, подошел и издали стал наблюдать за нами. При его появлении я приказал открыть кингстоны… Когда японцы убедились, что крейсер окончательно тонет и команда его покидает, они дали ход, приблизились и стали спускать гребные суда. Убедившись в безуспешности уговоров и видя, что крейсер с минуты на минуту скроется под водою, японцы отвалили. Я остался на крейсере вместе с лейтенантом Клочковским. Как только шлюпка отвалила, крейсер быстро пошел ко дну носом вперед, повалившись на правый борт.

    музей канонерской лодки кореец

    Напором воды меня выбросило на поверхность. Вытащены из воды мы были случайно проходившими здесь рыбаками, много позже после полудня. После боя утомленные нравственно и физически, они сделала всё возможное, чтобы предотвратить гибель вверенного мне крейсера. В сражении было убито 25, ранено 52 человека. При спасении с тонущего корабля погибло ещё 18 человек.

    музей канонерской лодки кореец

    На берег высадилось 2 офицера и 99 нижних чинов. Там они были пленены. Командиром корабля был капитан 2 ранга М. Истомин, и на борту находилось 19 офицеров и матрос. Хлынувшая вода затопила носовой бомбовый погреб и пустую переднюю угольную яму. Крейсер стал крениться на левый борт с дифферентом на нос. Более того, лейтенант Кедров осмотрев корабль доложил командиру, что переборки от напора воды выпучивает, что иллюминаторы кают-компании уже в воде и что потопление корабля неминуемо. В машине открыли приемные клапана циркуляционных помп и пробили молотком отливную трубу правой циркуляционной помпы. Многие считали, что решение о затоплении оставлении крейсера командой было преждевременным. В Цусимском сражении в составе 2-ой Тихоокеанской эскадры участвовало: Против них со стороны Японии сражались: Морская карта Цусимского сражения 15 мая года с сайта: За проявленную трусость Небогатов Н. Все три корабля, в состав команд которых входили офицеры и нижние чины Гвардейского экипажа мужественно и стойко сражались с неприятелем и не спустили перед ним свои флаги. Более офицеров и нижних чинов Экипажа погибли в Цусимском сражении. Все они честно выполнили свой долг до конца. После восьмимесячного плена у японцев русские моряки были возвращены на Родину. Офицеры Гвардейского экипажа прибыли в Санкт-Петербург, а нижние чины, призванные из запаса, были отправлены по месту призыва. Русские моряки в плену. Медаль имела три вида. Серебряной награждали участников защиты Порт-Артура, светло-бронзовой — всех непосредственных участников войны, а темно-бронзовой — не принимавших участие в боях, но находившихся на службе на Дальнем Востоке. Медаль изготавливалась из светлой бронзы и носилась на бело-оранжево-черной ленте. После окончания войны всем нижним чинам Экипажа, срок службы которых не истёк, был предоставлен отпуск продолжительностью один год, а всем участникам перехода на кораблях 2-ой Тихоокеанской эскадры дополнительно был сокращен срок службы на один год. После отпусков все нижние чины Гвардейского экипажа вернулись в казармы в Санкт-Петербурге и были расписаны либо на императорские яхты, либо по строевым ротам. В семейных архивах сохранилось несколько фотографий того времени. Так, Владимир Веселов, житель Санкт-Петербурга, передал автору для публикации фотографии: Матросы и унтер-офицеры Гвардейского экипажа 72 человека. Из личного архива В. Квартирмейстер старшина Гвардейского экипажа К. Боцман главный старшина Гвардейского экипажа К. Квартирмейстер Гвардейского экипажа В. Оборот фотографии квартирмейстера Экипажа В. Интервал между буквами Кернинг: Закрыть панель Вернуть стандартные настройки.

     

    оптимальная длина удочки для ловли карася

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    ловила себя на мысли что